В детстве я жила в комнате, окна которой выходили на проспект с трамвайными путями. Утром, когда они начинали грохотать, мой хранитель сна "включал" сны с громом и молнией, или со старыми паровозами, или ещё что-нибудь гремящее, и я не просыпалась.
Тогда-то у меня, наверное, и возник вопрос - а зачем нужны трамваи? Есть же троллейбусы. Тоже электродвигатель, провода, но не надо рельсов и не так шумно... А ещё когда ломается один трамвай - встают все. Неужели просто исторически сложилось - трамваи придумали раньше? Понапрокладывали рельс, а теперь вроде как - ну есть, чего ж не пользоваться? Так ведь ремонтируют же их, обновляют. Новые вагоны разрабатывают. Новые ветки, кажется, не строят, но и старые убирать не собираются. Не то чтоб этот вопрос меня мучил, просто интересно.

Комментарии
31.01.2009 в 00:36

Возможно ответ банально прост: у трамваев выше КПД в силу технических особенностей.

Плюс, трамваи обладают неоспоримым пользовательским преимуществом: они не подвержены пробкам.

З.Ы. например, в Гренобле по всему городу висят тролейбусные провода (тролейбусы были запущенны к олимпиаде), которые уже никто (и ничто) не использует лет 15; при этом сеть трамваев активно развивается.

З.З.Ы. B.G. O.M.G. ;)
31.01.2009 в 22:06

Ну вот не понимаю, как это КПД выше, если электродвигатель в основе. То есть преобразовывать элетроэнергию в трамвае, едущем по рельсам, выгоднее, чем в троллейбусе - без рельсов, хммм... ннну может быть, конечно, грубо говоря, колёса крепятся по-разному и от этого потери энергии...надо подумать)

Про пробки - это спорно. Что мешает "нарисовать" на земле полосы, на которые никто, кроме троллейбусов не сможет заезжать? Уверена, где-то такое уже есть и работает. А когда две машины не могут развернуться на трамвайных рельсах - в смысле авария. Они стоят ждут гаишников и все трамваи встают - это ж жуть.

ps что-то я подумала-подумала - а воспользуюсь, пожалуй что, благодарю ;)
31.01.2009 в 23:26

Что мешает "нарисовать" на земле полосы, на которые никто, кроме троллейбусов не сможет заезжать?
Называется полоса для общественного транспорта ;)
Я не видел что бы такое работало у нас (в пост советских странах - в Киеве джипы благополучно ездят и по трамвайным путям отделенным от дороги бровкой), но в Европе - почти везде.

Почитав еще википедию:
1) Количество трамваев и троллейбусов стремительно сокращалось (в пользу автобусов и авто) во второй половине ХХ столетия в основном в связи с увеличением числа авто на душу населения;
2) После 2000-ого года количество трамваев и троллейбусов снова стало увеличиваться и последнее время активно набирает обороты не в последнюю очередь в связи с значительным увеличением количества авто ;);

Преимущества трамваев по сравнению с автобусами и тролейбусами:
1) Намного более вместительны;
2) Больше входов/выходов - меньше времени теряется на остановках;
3) Быстрее и плавнее разгоняются/тормозят - выше средняя скорость.
02.02.2009 в 10:17

"Кризис проходит, искусство остается."
eVl Преимущества трамваев по сравнению с автобусами и тролейбусами
2)насчет больше выходов/входов: с супер-системой антизаяц и входе в переднюю дверь - одна и та же толпа одинаково по времени заходит и в трамвай и в автобус и в троллейбус.
3) когда трамвай или троллейбус едет по пробке, скоорость разгона одинакова.
короче, просто слишком много автомобилей стало)))))

Schrubber
я до метро иду 25 мин пешком, на трамвае с утра по пробке еду также, а то и все 30))))
02.02.2009 в 11:38

*atis*, eVl не в курсе, наверное, про наших антизайцев)
про скорости - что мешает усовершенствовать и модернизировать? Да и средняя скорость передвижения по нашему городу - всего25 км/час, вроде, так что и не актуально)
И всё-таки у троллейбуса тоже есть преимущества - рельсы не нужны, тише намного в смысле громкости, если сломается/столкнётся с машиной один троллейбус - скинет рога, остальные его объедут, а бедне трамвайчики стоят. Я эту картинку - вереницу из вагончиков вдоль всего проспекта - часто очень наблюдаю.
Я не видел что бы такое работало у нас (в пост советских странах - в Киеве джипы благополучно ездят и по трамвайным путям отделенным от дороги бровкой), но в Европе - почти везде.
у нас, с тех пор, как за выезд на "встречку" стали отбирать права, эти самые выезды сократились. Тут то же можно сделать.
А ещё, правда дикость, но было время, когда на трамвайных путях как-то кто-то хитро устанавливал острые штыли, так что оборзевший водитеь джипа, вылезший на рельсы, получал проколычуть не на все четыре колеса...
02.02.2009 в 13:45

Ненене, давайте вернемся к абстрактному и более-менее современному трамваю/троллейбусу, а не к московских их вариантам, сконструированных и эксплуатирующихся без изменений с 60-80-х в лучшем (и более редком) случае 90-х годов.

с супер-системой антизаяц и входе в переднюю дверь
Такая система, конечно, убьет все преимущества по загрузке пассажиров, но это проблема не трамваев/троллейбусов, а нашего менталитета/культуры.

На самом же деле: троллейбус/автобус имеет 2-3 (если он длинный - 4ре двери), трамвай около 6-10+ (причем они - двери - еще и шире).
И вместимость соответственно.

если сломается/столкнётся с машиной
это туда же - к предыдущему пункту

когда трамвай или троллейбус едет по пробке, скоорость разгона одинакова
Опять"ненене":
во-первых: у трамваев свои рельсы и они не стоят в пробке (в отличие от тролейбусов)
даже в Киеве в час пик трамваи были выгоднее по времени по сравнению с маршрутками/автобусами/троллейбусами (правда только в час пик)
во-вторых: трамвай, действительно, ощутимо быстрее разгоняется/тормозит

про скорости - что мешает усовершенствовать и модернизировать?
у трамвая впереди "чистый путь", в отличии от тролейбуса

тише намного в смысле громкости
Наверно тише, да. Но не так уж на много, надо будет послушать ;) По крайней мере трамваи не стучат колесами.

*atis*, мне на работу надо пройти 1 остановку трамвая (3-4 минуты). В будни дни мне еще не удавалось пройти это расстояние быстрее трамвая.
Утром и вечером идти - вообще нонсенс - меня перегонят в лучшем случае 2 трамвая.
02.02.2009 в 13:45

* у накатал. все ушел работать ))
02.02.2009 в 14:44

eVl )))ушла изучать мат.часть
02.02.2009 в 16:09

Трамвай, действительно, вместительнее, но несерьёзно - 176 мест, против 166 в троллейбусе.
К количеству дверей - типичные представители:
trolley.ruz.net/trollcars/ziu/ziu683/
tram.ruz.net/tramcars/gallery/ktm19k/
Итого - вводим полосу для общественного транспорта, отбираем права у тех, кто на неё заедет - и пользуемся экологически чистыми троллейбусами, которые не стоят в пробке и быстро разгоняются)
02.02.2009 в 16:26

"Кризис проходит, искусство остается."
Schrubber
и рельсы менять раз в 10 лет не надо)
02.02.2009 в 16:38

*atis* вот-вот.. и тишинаааа)))
02.02.2009 в 16:46

К количеству дверей и мест, типичные представители:
Alstom Citadis - от 202 мест (самые маленькие - 4 двери) до 403 мест :tease2:
en.wikipedia.org/wiki/Citadis
pagesperso-orange.fr/florent.brisou/Fiche%20Bor...

и рельсы менять раз в 10 лет не надо)
одной из причин почему тролейбусы изчезли в штатах указывается налог для транспортных компаний на поддержание состояния дорог
02.02.2009 в 17:18

уххх... буржуи)))
они, небось, и не гремят... :-(
ййэхххх...
03.02.2009 в 10:14

"Кризис проходит, искусство остается."
eVl для транспортных компаний на поддержание состояния дорог
Вряд ли Мосгортранс вообще что-то подобное платит... Если б у нас такой налог ввели, дороги стали бы явно лучше, асфальт дешевый кладут раз в 3 года, вот и выходит "тояматоканава" - японский стиль езды.
Я за налог для фур, въезжающих в центр города, - и деньги в казну и воздух чище.
03.02.2009 в 17:17

налогов и у нас хватает... платят ли их, во-первых, доходят ли они до казны, во-вторых, и, в-третьих, когда/если они доходят до казны то явно куда-то деваются, так что остаётся только на дешёвый асфальт...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail