В детстве я жила в комнате, окна которой выходили на проспект с трамвайными путями. Утром, когда они начинали грохотать, мой хранитель сна "включал" сны с громом и молнией, или со старыми паровозами, или ещё что-нибудь гремящее, и я не просыпалась.
Тогда-то у меня, наверное, и возник вопрос - а зачем нужны трамваи? Есть же троллейбусы. Тоже электродвигатель, провода, но не надо рельсов и не так шумно... А ещё когда ломается один трамвай - встают все. Неужели просто исторически сложилось - трамваи придумали раньше? Понапрокладывали рельс, а теперь вроде как - ну есть, чего ж не пользоваться? Так ведь ремонтируют же их, обновляют. Новые вагоны разрабатывают. Новые ветки, кажется, не строят, но и старые убирать не собираются. Не то чтоб этот вопрос меня мучил, просто интересно.
Тогда-то у меня, наверное, и возник вопрос - а зачем нужны трамваи? Есть же троллейбусы. Тоже электродвигатель, провода, но не надо рельсов и не так шумно... А ещё когда ломается один трамвай - встают все. Неужели просто исторически сложилось - трамваи придумали раньше? Понапрокладывали рельс, а теперь вроде как - ну есть, чего ж не пользоваться? Так ведь ремонтируют же их, обновляют. Новые вагоны разрабатывают. Новые ветки, кажется, не строят, но и старые убирать не собираются. Не то чтоб этот вопрос меня мучил, просто интересно.
Плюс, трамваи обладают неоспоримым пользовательским преимуществом: они не подвержены пробкам.
З.Ы. например, в Гренобле по всему городу висят тролейбусные провода (тролейбусы были запущенны к олимпиаде), которые уже никто (и ничто) не использует лет 15; при этом сеть трамваев активно развивается.
З.З.Ы. B.G. O.M.G.
Про пробки - это спорно. Что мешает "нарисовать" на земле полосы, на которые никто, кроме троллейбусов не сможет заезжать? Уверена, где-то такое уже есть и работает. А когда две машины не могут развернуться на трамвайных рельсах - в смысле авария. Они стоят ждут гаишников и все трамваи встают - это ж жуть.
ps что-то я подумала-подумала - а воспользуюсь, пожалуй что, благодарю
Называется полоса для общественного транспорта
Я не видел что бы такое работало у нас (в пост советских странах - в Киеве джипы благополучно ездят и по трамвайным путям отделенным от дороги бровкой), но в Европе - почти везде.
Почитав еще википедию:
1) Количество трамваев и троллейбусов стремительно сокращалось (в пользу автобусов и авто) во второй половине ХХ столетия в основном в связи с увеличением числа авто на душу населения;
2) После 2000-ого года количество трамваев и троллейбусов снова стало увеличиваться и последнее время активно набирает обороты не в последнюю очередь в связи с значительным увеличением количества авто
Преимущества трамваев по сравнению с автобусами и тролейбусами:
1) Намного более вместительны;
2) Больше входов/выходов - меньше времени теряется на остановках;
3) Быстрее и плавнее разгоняются/тормозят - выше средняя скорость.
2)насчет больше выходов/входов: с супер-системой антизаяц и входе в переднюю дверь - одна и та же толпа одинаково по времени заходит и в трамвай и в автобус и в троллейбус.
3) когда трамвай или троллейбус едет по пробке, скоорость разгона одинакова.
короче, просто слишком много автомобилей стало)))))
Schrubber
я до метро иду 25 мин пешком, на трамвае с утра по пробке еду также, а то и все 30))))
про скорости - что мешает усовершенствовать и модернизировать? Да и средняя скорость передвижения по нашему городу - всего25 км/час, вроде, так что и не актуально)
И всё-таки у троллейбуса тоже есть преимущества - рельсы не нужны, тише намного в смысле громкости, если сломается/столкнётся с машиной один троллейбус - скинет рога, остальные его объедут, а бедне трамвайчики стоят. Я эту картинку - вереницу из вагончиков вдоль всего проспекта - часто очень наблюдаю.
Я не видел что бы такое работало у нас (в пост советских странах - в Киеве джипы благополучно ездят и по трамвайным путям отделенным от дороги бровкой), но в Европе - почти везде.
у нас, с тех пор, как за выезд на "встречку" стали отбирать права, эти самые выезды сократились. Тут то же можно сделать.
А ещё, правда дикость, но было время, когда на трамвайных путях как-то кто-то хитро устанавливал острые штыли, так что оборзевший водитеь джипа, вылезший на рельсы, получал проколычуть не на все четыре колеса...
с супер-системой антизаяц и входе в переднюю дверь
Такая система, конечно, убьет все преимущества по загрузке пассажиров, но это проблема не трамваев/троллейбусов, а нашего менталитета/культуры.
На самом же деле: троллейбус/автобус имеет 2-3 (если он длинный - 4ре двери), трамвай около 6-10+ (причем они - двери - еще и шире).
И вместимость соответственно.
если сломается/столкнётся с машиной
это туда же - к предыдущему пункту
когда трамвай или троллейбус едет по пробке, скоорость разгона одинакова
Опять"ненене":
во-первых: у трамваев свои рельсы и они не стоят в пробке (в отличие от тролейбусов)
даже в Киеве в час пик трамваи были выгоднее по времени по сравнению с маршрутками/автобусами/троллейбусами (правда только в час пик)
во-вторых: трамвай, действительно, ощутимо быстрее разгоняется/тормозит
про скорости - что мешает усовершенствовать и модернизировать?
у трамвая впереди "чистый путь", в отличии от тролейбуса
тише намного в смысле громкости
Наверно тише, да. Но не так уж на много, надо будет послушать
*atis*, мне на работу надо пройти 1 остановку трамвая (3-4 минуты). В будни дни мне еще не удавалось пройти это расстояние быстрее трамвая.
Утром и вечером идти - вообще нонсенс - меня перегонят в лучшем случае 2 трамвая.
К количеству дверей - типичные представители:
trolley.ruz.net/trollcars/ziu/ziu683/
tram.ruz.net/tramcars/gallery/ktm19k/
Итого - вводим полосу для общественного транспорта, отбираем права у тех, кто на неё заедет - и пользуемся экологически чистыми троллейбусами, которые не стоят в пробке и быстро разгоняются)
и рельсы менять раз в 10 лет не надо)
Alstom Citadis - от 202 мест (самые маленькие - 4 двери) до 403 мест
en.wikipedia.org/wiki/Citadis
pagesperso-orange.fr/florent.brisou/Fiche%20Bor...
и рельсы менять раз в 10 лет не надо)
одной из причин почему тролейбусы изчезли в штатах указывается налог для транспортных компаний на поддержание состояния дорог
они, небось, и не гремят...
ййэхххх...
Вряд ли Мосгортранс вообще что-то подобное платит... Если б у нас такой налог ввели, дороги стали бы явно лучше, асфальт дешевый кладут раз в 3 года, вот и выходит "тояматоканава" - японский стиль езды.
Я за налог для фур, въезжающих в центр города, - и деньги в казну и воздух чище.